Перечень образовательных программ и профилей подготовки Института издательского дела и журналистики | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Перечень образовательных программ и профилей подготовки (специализаций) направлений

Информация для поступающих

срок обучения
бакалавриат: 4 года – очная форма, 5 лет – очно-заочная форма

магистратура: 2 года – очная форма

Бакалавриат

42.03.02 Журналистика

Образовательная программа: Периодические издания и мультимедийная журналистика

Чему учим?

  • методам создания различных типов мультимедийных текстов и их применению в СМИ
  • способам создания и использования различных видов статической и динамической инфографики в мультимедийной среде
  • методам поиска и структурирования информации, преобразования ее в соответствии с требованиями различных жанров.

Наши выпускники – это универсальные журналисты, способные работать в условиях мультимедийной информационной среды и готовить контент для любого канала распространения информации, используя возможности Интернета, мобильных и других каналов массовой коммуникации.

Вакансии для наших выпускников:

  • корреспондент;
  • сотрудник пресс-службы;
  • копирайтер;
  • продюссер новостей;
  • контент-менеджер.

42.03.03 Издательское дело

Образовательная программа: Книгоиздательское дело

Чему учим?

  • разработке концепции издательских проектов;
  • формированию и управлению репертуаром издательств;
  • координации работы по подготовке издательских оригиналов и взаимодействию с авторами;
  • методам работы на издательском рынке и формирования и поддержания спроса на издательскую продукцию.

Наши выпускники – грамотные, эрудированные специалисты, в совершенстве владеющие русским языком, способны управлять полным циклом создания и реализации издательского продукта

Вакансии для наших выпускников:

  • выпускающий редактор;
  • редактор-корректор;
  •  технический редактор.

Образовательная программа: Книгораспространение

Чему учим?

  • методам анализа рынка книгоиздательской продукции;
  • формированию и координации рекламной политикой издательств;
  • управлению ассортиментом книжной продукции;
  • разработке концепций и контента веб-сайтов издательств и книготорговых сетей.

Выпускники образовательной программы способны использовать современные технологии в процессе распространения всех видов издательской продукции, организовывать и управлять деятельностью отделов реализации книжной продукции в издательствах, книжных магазинах и сетях.

Вакансии для наших выпускников:

  • мерчендайзер книжных магазинов;
  • библиограф;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Издание учебной литературы

Чему учим?

  • методам анализа общественной потребности в издании учебной литературы и формирования спроса на нее;
  • разработке концепции проектов учебной литературы;
  • способам управления сетью распространения учебной литературы;
  • способам подготовки учебной литературы к экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.

Выпускники образовательной программы обладают уникальными компетенциями, формируемыми в соответствии с запросами крупнейших издательских домов, занимающихся выпуском учебной литературы. Знания выпускников позволяют им быть ведущими специалистами в подготовке и издании учебников и вспомогательной литературы для школьников и студентов.

Вакансии для наших выпускников:

  • технический редактор;
  • редактор-корректор;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Газетно-журнальное издательское дело

Чему учим?

  • разработке концепций издательских проектов периодических изданий;
  • формированию информационной политики и контента выпусков периодических и он-лайн изданий: газет, журналов, новостных лент информационных агентств;
  • координации работы редакции по подготовке периодических изданий к печати.

Наши выпускники – ведущие специалисты по обеспечению актуального спроса на печатные и электронные периодические издания и производству журнальной и газетной продукции. Востребованность выпускников на рынке труда стабильно высока как в средствах массовой информации (издательства, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-ресурсы) и в смежных информационно-коммуникационных сферах (пресс-службы, рекламные и PR-агентства).

Вакансии для наших выпускников:

  • редактор ленты новостей;
  • копирайтер;
  • выпускающий редактор.

Образовательная программа: Антикварное книжное дело

Чему учим?

  • навыкам практической работы с антикварной и редкой книгой;
  • способам оценки и экспертизы подлинности и стоимости антикварной книги;
  • методам подготовки специализированных изданий (альманахов, каталогов) по вопросам коллекционирования и торговли предметами старины;
  • методам анализа рынка предметов старины и способам реализации антикварно-букинистических изделий.

Выпускники данной уникальной и не имеющей аналогов в России и мире образовательной программы высоко востребованы на рынке труда, подготовлены к работе с уникальными, зачастую единственными в своем роде книгами, имеют опыт практической работы в предприятиях антикварного бизнеса Европы, Америки и Австралии.

Вакансии для наших выпускников:

  • библиограф;
  • товаровед аукционного дома;
  • редактор издательств эксклюзивной книги.

Магистратура

42.04.02 Журналистика

Образовательная программа: Мультимедийная журналистика

Чему учим?

  • созданию различных мультимедийных форматов;
  • созданию мультимедийных СМИ;
  • планированию и организации работы редакции мультимедийных СМИ

Наши выпускники – это универсальные журналисты и редакторы, способные работать в условиях конвергентной информационной среды и создавать мультимедийные СМИ с учетом специфики любого канала распространения информации.

Вакансии для наших выпускников:

  • редактор отдела мультимедийного СМИ;
  • дизайнер мультимедийных текстов;
  • мультимедийный продюсер.

42.04.03 Издательское дело

Образовательная программа: Современный издательский процесс: инновационные практики

Чему учим?

  • находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса;
  • управлять издательскими проектами;
  • формировать маркетинговую стратегию издающей организации;
  • формировать репертуар издательства обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность.

Издательский дело в современном мире развивается быстрыми темпами. Появляется все больше новых издательств, редакций газет и журналов, интернет-ресурсов, где всегда требуются люди этой профессии.

Цель данной образовательной программы - подготовка универсального специалиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными навыками и технологическими инструментами для работы в условиях современного издательского дела.

Основное место в подготовке отводится изучению новой модели содержательно-творческой, организационно-управленческой и производственно-экономической деятельности издательств и издающих организаций, освоению инновационных издательских практик и современных коммуникационных технологий.

Специалисты медиабизнеса – преподаватели профильных дисциплин.

Регулярные мастер-классы руководителей предприятий отрасли.

Вакансии для наших выпускников:

  • ведущий редактор;
  • руководитель издательского проекта;
  • менеджер-маркетолог;
  • руководитель отдела реализации;
  • интернет-маркетолог;
  • контент-редактор.

Образовательная программа: Антикварный книжный бизнес

Настоящий профиль, позволяющий стать специалистом высшей квалификации в области антикварного книжного бизнеса, является единственным не только в России, но и за рубежом.

Выпускники, получившие высшее образование в рамках программы магистратуры  по направлению подготовки «Издательское дело» по уникальному профилю «Антикварный книжный бизнес», будут владеть современными технологиями антикварного бизнеса, позволяющими им быть конкурентоспособными на рынке труда.

Вакансии для наших выпускников:

  • директор;
  • эксперт;
  • менеджер;
  • товаровед антикварного магазина/отдела;
  • менеджер по рекламе и связям с общественностью букинистического магазина/ отдела /аукционного дома;
  • сотрудник отдела редких книг библиотеки/ музея.

Образовательная программа: Инновационные технологии в учебном книгоиздании

Чему учим?

  • разрабатывать УМК по предметам средней общеобразовательной школы;
  • управлять издательскими проектами;
  • формировать маркетинговую стратегию издательств учебной литературы;
  • обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность.

Издание учебной литературы традиционно является приоритетном направлением не только отечественного, но и мирового книгоиздательского дела.

Цель данной образовательной программы – подготовка специалиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными навыками и технологическими инструментами для работы в условиях современного учебного книгоиздания.

Основное место в подготовке отводится изучению новой модели содержательно-творческой, организационно-управленческой и производственно-экономической деятельности издательств учебной литературы., освоению инновационных издательских практик и современных коммуникационных технологий.

Специалисты издательства «Просвещения» – преподаватели профильных дисциплин.

Регулярные мастер-классы руководителей предприятий отрасли.

Вакансии для наших выпускников:

  • ведущий редактор;
  • руководитель издательского проекта;
  • менеджер-маркетолог;
  • руководитель отдела реализации;
  • интернет-маркетолог;
  • контент-редактор.
Смотрите также: