Перечень образовательных программ и профилей подготовки Института коммуникаций и медиабизнеса | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Перечень образовательных программ и профилей подготовки (специализаций) направлений

Информация для поступающих

срок обучения
бакалавриат: 4 года – очная форма, 5 лет – очно-заочная форма

магистратура: 2 года – очная форма

Бакалавриат

38.03.01 Экономика

Образовательная программа: Экономика и финансы организации медиаиндустрии

Чему учим?

  • эффективному управлению финансовыми потоками в медиаорганизациях;
  • проведению экономического и финансового анализа медиабизнеса;
  • ведению бухгалтерского и налогового учета;
  • организации внешнего и внутреннего аудита в медиакомпаниях;
  • финансовому планированию и бюджетированию в медиаорганизациях;
  • использованию информационных технологий для принятиях финансовых решений в медиабизнесе;
  • организации научно-исследовательской деятельности в медиаиндусгрии.

Вакансии для наших выпускников:

  • экономист;
  • финансовый аналитик;
  • маркетолог-аналитик;
  • проектный экономист.

Образовательная программа: Учет, анализ и аудит в медиаорганизациях

Чему учим?

  • ведению бухгалтерского и налогового учета в медиаорганизациях;
  • интерпретации финансовой и бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений в медиабизнесе;
  • проведению экономического и финансового анализа медиабизнеса;
  • проведению внешнего и внутреннего аудита в медиа-компаниях;
  • управлению финансовыми ресурсами медиакомпаний.

Вакансии для наших выпускников:

  • бухгалтер;
  • экономист;
  • экономист-аналитик;
  • финансовый аналитик.

38.03.02 Менеджмент

Образовательная программа: Медиаменеджмент

Чему учим?

  • разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии медиахолдинга;
  • проектированию организационной и управленческой структуры медиаорганизации;
  • развитию медиаменеджмента в инфосфере;
  • управлению созданием и продвижением электронного контента;
  • овладению навыками работы со средствами визуализации и обработки;
  • формированию и мотивацией команды исполнителей, на достижение стратегических и тактических целей.

Вакансии для наших выпускников:

  • менеджер по продажам информационных продуктов;
  • менеджер по работе с клиентами (типография);
  • менеджер проектов.

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Образовательная программа: Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии; Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций

Чему учим?

  • вести переговоры, встречи и переписку в рамках рекламного проекта, выставлять и оплачивать счета, формировать и предоставлять клиенту отчет по проекту и отдельным его фазам;
  • реализовывать творческие функции, визуализировать творческие идеи;
  • осуществлять концептуальное и стратегическое планирование;
  • разрабатывать и сопровождать бренды;
  • реализовывать медийное планирование;
  • осуществлять медиабаинг;
  • оценивать эффективность медиапроектов.

Вакансии для наших выпускников:

  • аккаунт-менеджер;
  • бренд-мененджер;
  • контент-менеджер в брендинговом и коммуникационном агентстве;
  • копирайтер в брендинговом и коммуникационном агентстве;
  • контент-менеджер;
  • менеджер интернет-проектов;
  • PR-менеджер;
  • менеджер по работе с клиентами рекламных и коммуникационных агентств;
  • менеджер по связям с общественностью;
  • менеджер по развитию HR-бренда;
  • SMM-менеджер;
  • проект-менеджер;
  • мерчендайзер;
  • трафик-менеджер.

Магистратура

38.04.01 Экономика

Образовательная программа: Экономика и финансы медиабизнеса

Программа магистратуры «Экономика и финансы медиабизнеса» направлена на формирование профессиональных знаний и управленческих компетенций для осуществления эффективной деятельности выпускника в сфере управления финансово-экономическими подразделениями медиаорганизаций и ведения научно-исследовательской работы.

Целевой аудиторией магистерской программы являются практикующие главные бухгалтеры, финансовые директора и работники финансово-экономических подразделений организаций медиаиндустрии различных организационно-правовых форм и масштабов деятельности, а также выпускники бакалавриатов и специалитетов, заинтересованные в приобретении более глубоких теоретических знаний и практических умений в области экономики и финансов медиабизнеса.

Выпускники магистерской программы «Экономика и финансы медиабизнеса» овладеют следующими важнейшими навыками в избранной области деятельности:

  • теоретическими знаниями в области экономики и финансов организаций медиаиндустрии с учетом актуальных изменений в современном медиабизнесе;
  • навыками применения широкого спектра аналитических методик различного профиля для принятия обоснованных управленческих решений;
  • умением формировать и формализовать финансовую политику организаций медиаиндустрии и моделировать происходящие в них и перспективные экономические процессы;
  • представлением об альтернативных способах использования финансовых ресурсов организации и умением оценивать эффективность различных способов размещения капитала;
  • способностью оценивать различные виды рисков и принимать оптимальные финансовые решения в нестандартных ситуациях  и в условиях неопределенности.

Формирование оптимального набора знаний в области экономики и финансов коммерческой организации позволит выпускникам данной магистерской программы приобретать в случае изменения предложения на рынке труда новую специализацию с минимальными затратами на послевузовское образование.

Выпускники также приобретут навыки ведения научно-исследовательской работы в области экономики с возможностью дальнейшего построения карьеры в области научно-исследовательской деятельности.

38.04.02 Менеджмент

Образовательная программа: Стратегический менеджмент в медиаиндустрии

Формирование современного медиарынка требует высококвалифицированных специалистов в области масс-медиа, способных обеспечить управление организациями медиабизнеса, существующими в условиях конвергенции коммуникационных каналов. Это обусловливает необходимость повышения эффективности формирования и использования интеллектуально-креативного капитала медиасферы.

Магистерская программа «Стратегический менеджмент в медиаиндустрии» обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих трансфессиональной, медиа- и метакомпетентностьюпри решении информационно-коммуникационных задач.

Учебный планмагистерской программы «Стратегический менеджмент в медиаиндстрии» включаетизучение проблематики стратегического менеджмента в инфосфере: конструирование виртуальной организации в цифровом пространстве, продвижение многофункционального мультимедийного продукта в различных поликультурных средах, построение  кроссфункциональной команды и воспитание лидерских качеств. В рамках магистерской программы используются современные методы обучения, ориентированные на искусство конфигурирования знаний для решения уникальных проблем, творчество и инновационность, индивидуальность и личностный рост.

Востребованность магистерской программы подтверждается предложениями организаций медиаиндустрии по вакансиям: ведущий менеджер медиабизнеса (медиахолдинга, издательского дома, рекламного агентства, ньюс-рума,); координатор проекта; менеджер HR-отдела и др. на ведущих интернет-порталах по трудоустройству (rabota.mail.ru, www.superjob.ru, www.headhunter.ru и др.). Выпускники имеют возможность сделать карьеру в области научно-исследовательской и образовательной деятельности в организациях высшего и дополнительного профессионального образования.

Область профессиональной деятельности магистра включает организационно-управленческую и аналитическую деятельность, требующую углубленной фундаментальной подготовки в области стратегического менеджмента в медиаиндустрии, а также научно-исследовательскую работу.

Выпускники профиля всегда будут востребованы на рынке труда России. Об этом свидетельствует устойчивая потребность в квалифицированных специалистах современного типа в сфере управления, способных оперативно принимать решения при сложных многофакторных проблемах современной организации. Выпускники могут работать в самостоятельных организациях, на крупных предприятиях, где имеются коммерческие отделы, в страховых компаниях, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности генерального директора, начальника или менеджера отдела развития, в должности директоров на предприятиях малого бизнеса.

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Образовательная программа: Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии

Целевой аудиторией магистерской программы являются практикующие специалисты рекламных агентств и подразделений предприятий и организаций, медиаорганизаций, а также выпускники бакалавриатов и специалитетов, заинтересованные в приобретении более глубоких теоретических знаний и практических умений в области рекламы и связей с общественностью.

Чему учим?

  • планировать и координировать использование информационных, интеллектуальных, финансовых, человеческих и материальных ресурсов в рекламном процессе на всем протяжении проектного цикла;
  • достигать коммуникационных и медийных целей проекта;
  • осуществлять маркетинговые исследования;
  • применять технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • управлять основными рисками рекламного проекта;
  • вести научно - исследовательскую деятельность.

Вакансии для наших выпускников:

  • контент-стратег;
  • digital-стратег;
  • бренд-стратег;
  • PR-стратег;
  • проект-стратег.

Образовательная программа: Коммуникационные технологии реализации научных и технологических проектов

ПОЧЕМУ ОТКРЫТ ПРИЕМ НА ЭТОТ ПРОФИЛЬ

Многообразие информационных технологий, постоянное  изменение информационно-коммуникационной среды, повышение технологических требований к средствам и каналам коммуникации, значимость качественного контента, стремительный рост социальных инициатив и качественное изменение коммуникационные платформ их реализации, а также расширение сфер интересов венчурного бизнеса и актуализация задач в сфере социальной инноватики требуют формирования интеллектуального и деятельностного потенциала иной формации.

Вместе с тем, задачи разработки и внедрения результатов инноваций  в сфере науки и технологий требуют эффективного применения коммуникационных технологий как специального средства реализации проектной деятельности в рамках НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (см. www.ifap.ru/library/book449.pdf) и НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (www.rusventure.ru/ru/nti).

* Образовательная программа профиля "Коммуникационные технологии реализации научных и технологических проектов" является совместным проектом МГУП имени Ивана Федорова (с 01.09.2016 - "Высшая школа печати и медиаиндустрии" в составе Московского политехнического университета) и ОАО "Российская венчурная компания" (РВК).

КОМПЕТЕНЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

В рамках образовательной программы подготовки магистров по профилю «Коммуникационные технологии реализации научных и технологических проектов» формируются метакомпетенции, освоение и присвоение которых позволит решать трансграничные профессиональные задачи, такие как:

  • выявление тенденций и определение динамики инновационных процессов и в сфере науки и наукоемких технологий, включая социальные технологии и информационно-коммуникационные технологии медиаиндустрии;
  • реализация инновационных возможностей интерактивных технологий, в том числе персонификации сообщений, средств и каналов коммуникации;
  • организация и проведение научных исследований, формирование прогнозов и сценариев развития в области технологической и социальной инноватики, включая инновационные тренды и процессы  медиаиндустри, социальных и маркетинговых коммуникаций;
  • исследования и проектирование элементов коммуникационной инфраструктуры инновационной деятельности, включая коммуникационное обеспечение реализации научных и технологических проектов;
  • управление коммуникационными ресурсами, разработка и реализация коммуникационных стратегий инновационных структур и  организаций венчурного бизнеса, социального и технологического предпринимательства, научных,  технологических и социальных  проектов;
  • руководство, организация и управление коммуникационными кампаниями и проектами, в сфере науки и технологий;
  • формирование репутационного капитала  участников инновационной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план профиля «Коммуникационные технологии реализации научных и технологических проектов» образовательной программы магистратуры включает:

  • 6 модулей (Наука и инновационная система; Технологическое предпринимательство; Инвестиции и партнёрства; Маркетинг научных и технологических проектов; Теория и практика коммуникаций; Продвижение научных и технологических проектов).  В процессе освоения образовательной программы магистрантам  предстоит освоить такие дисциплины, как "Методология научных исследований", "Фундаментальные основы наукоемких технологий", "Перспективные технологические рынки", "Управление технологическими инновациями", "Трансфер технологий, "Технологии рекламы и связей с общественностью", "Брендинг и бренд-менеджмент", Контент-маркетинг", "Социальный инжиниринг","Теория коммуникаций", "Английский язык в маркетинговых и социальных коммуникациях" и др.
  • 10 дисциплин по выбору, среди которых "Маркетинговые факторы результативности бизнеса", "Основы предпринимательского права",  "Маркетинг инноваций", "Визуализация научной информации", "Нейромаркетинг".
  • 4 вида практик (учебная; производственная; педагогическая и преддипломная).

ВАКАНСИИ И КАРЬЕРА   

Востребованность выпускников данного профиля подготовки подтверждается:

- созданием инфраструктуры Национальной инновационной системы (НИС) в России. Ее основу составляют инновационно-технологические центры, технологические парки, территории высоких технологий, технологические инкубаторы, информационные и инновационные центры, центры трансферта технологий, венчурные фонды и иные организации, содействующие производству, реализации и продвижению инновационной деятельности;

- уникальным набором предложений по вакансиям:

  • исследователь трендов и рынков инновационных технологий ;
  • бренд-менеджер инновационной продукции;
  • руководитель/ менеджер проектов по коммуникациям научных организаций, инновационных центров, технопарков, территорий высоких технологий, венчурных фондов, технологических и социальных стартапов и др.

Выпускники профиля также могут занимать организационно-управленческие и руководящие должности разного уровня в организациях рекламной и коммуникационной индустрии: в рекламных, коммуникационных и маркетинговых агентствах, медиагруппах и медиахолдингах.

Смотрите также: