Перечень образовательных программ и профилей подготовки | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Перечень образовательных программ и профилей подготовки (специализаций) направлений

Специалитет

54.05.03 Графика

Специализация №4 «Художник-график (оформление печатной продукции)»

Требования к абитуриенту

  • Поступающий должен иметь  образование соответствующего уровня, наличие которого подтверждено одним из документов об образовании или об образовании и о квалификации, поименованных в действующем Порядке приема на обучение по ОП высшего образования, утвержденном приказом Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Наличие у поступающего уровня профессиональной подготовки для обучения в высшем учебном заведении. Уровень подтверждается в результате вступительных испытаний творческой направленности. Все испытания, помимо конкретных задач к выполнению, имеют общую цель – выявить способность абитуриента к композиционному мышлению и умение проявлять это качество.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников включает:

  • культурную и социальную среду общества;
  • изобразительное искусство;
  • издательскую деятельность;
  • искусство кино и телевидение;
  • культурно-просветительскую деятельность;
  • систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
  • Объекты профессиональной деятельности выпускника
  • архитектурная среда;
  • процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
  • авторы произведений искусств и их творчество;
  • авторские произведения искусства;
  • периодическая печать, печатные издания и издательская деятельность;
  • памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
  • социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
  • обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
  • обучающиеся в системе профессионального художественного образования и
  • художественно-эстетического воспитания;
  • процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
  • процессы научного изучения искусства и художественной критики;
  • музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
  • процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
  • процессы художественного бизнеса.

Виды профессиональной деятельности выпускника
Специалист по направлению подготовки (специальности) 54.05.03 «Графика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • художественно-творческой (по видам специализации);
  • педагогической;
  • научно-исследовательской (по видам специализации);
  • художественно-просветительской.
  • Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится
  • специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

Задачи профессиональной деятельности выпускника
Специалист по направлению подготовки (специальности) 54.05.03 «Графика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области художественно-творческой деятельности (по видам специализации):
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации;
создание на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства и других областях профессиональной деятельности;
работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
в области педагогической деятельности;
преподавание основ изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных
дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки;
осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам и видам творчества;
планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, разрабатывать и внедрять инновационные (в том числе авторские) технологии обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;
соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;
соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;
повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;
в области научно-исследовательской деятельности (по видам специализации):
проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
вести библиографическую и исследовательскую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;

В области художественно-просветительской деятельности:
формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
использовать новые научные факты, сведения, учебно-познавательную информацию в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
содействовать сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;
способствовать накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом современные формы и
технологии художественного образования и эстетического воспитания, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные (творческие, учебные, научные) программы с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;
содействовать формированию общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных
достижений национальной художественной практики.

Бакалавриат

54.03.01 Дизайн

Профиль: Графический дизайн мультимедиа

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Прием абитуриентов на направление 54.03.01 Дизайн  осуществляется на основе результатов ЕГЭ по профильным дисциплинам и творческим испытаниям.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн  

Область профессиональной деятельности выпускника

Творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентноспособной отечественной продукции в области медиаиндустрии, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Целостные эстетически выразительные комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления, реклама, мультимедиа, Интернет, СМИ и другие сферы медиаиндустрии).

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая и другие, востребованные на рынке труда.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль Графический дизайн) на основе ФГОС ВПО, с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей должен решать следующие профессиональные задачи:
– владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;
– разработка и выполнение дизайн-проектов; создание оригинального проекта, промышленного образца, серии или авторской коллекции, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; создание художественных предметно-пространственных комплексов;
– знание и основы художественно-промышленного производства; технологии изготовления полиграфической продукции; принципы художественно-технического редактирования макетирования, компьютерных технологий, методами эргономики и антропометрии;
– осуществление управленческих функций в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека; применение нормативно-правовой базы на практике; ведение деловых переговоров и деловой переписки;
– преподавательская работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельно чтение лекции или проведение практических занятий.

Магистратура

54.04.01 Дизайн

Профиль: Графический дизайн

Цель – подготовка специалиста, способного выполнять научно-исследовательскую, педагогическую, творческую и проектную работу, разрабатывать и редактировать дизайн-проекты, осуществлять руководство творческим коллективом, организовывать продвижение творческого продукта на рынке услуг.

Содержание

Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и вариативную часть.

В комплекс дисциплин магистерской программы входят:

Философские проблемы науки и техники
История и методология дизайн-проектирования
Современные проблемы дизайна
Психология и педагогика
Информационные технологии
Деловой иностранный язык
Современные проблемы визуальных искусств
Стилеобразующие элементы графического дизайна
Методика преподавания графического дизайна
Типографика
Компьютерные технологии в дизайне
Дизайн-проектирование
Академическая живопись
Академический рисунок
Патентно-лицензионная работа и авторское право
Основы экономической теории
Профессиональное портфолио по специальности
Мультимедийные технологии в рекламе и СМИ
Айдентика
Комплексная рекламная деятельность
Анимационная графика
Графика в Web-дизайне
TV-дизайн
Мультимедийная презентация
Фотографика
Рекламная фотография
Иллюстрация
Иллюстрирование печатных и электронных изданий
Проектирование шрифта  
Шрифт и визуальные коммуникации

Область применения профессиональных навыков и компетенций

Выпускники магистратуры способны решать следующие профессиональные задачи: проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности и участвовать в комплексных научных разработках, самостоятельно вести лекции или практические занятия, разрабатывать дизайн-проекты при помощи компьютерно-графического и объемного моделирования и макетирования, выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи, устраивать и проводить выставки, конкурсы, фестивали, презентации и инсталляции.

Востребованность выпускников на рынке труда

Выпускники способны занимать в издательствах, редакциях периодических изданий и интернет-СМИ такие важные позиции, как:
Дизайнер печатных изданий
Дизайнер рекламной продукции
Дизайнер упаковочной продукции
Художник-дизайнер телеэфира
Графический дизайнер
Художник-иллюстратор
Художник-аниматор
Художник-визуализатор
Ведущий графический дизайнер
Главный дизайнер
Руководитель дизайн-проекта
Заведующий художественной редакцией
Художественный редактор
Арт-директор
Креативный директор
Руководитель группы/отдела дизайна
Главный художник

Смотрите также: