Научно-исследовательская работа | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Кафедра межкультурных коммуникаций и перевода

Сведения о направлениях научной деятельности

В 2010-2011 г.г. коллектив кафедры работает над научно-исследовательской темой  «Самостоятельна работа студентов по иностранному языку в неязыковом вузе».

Актуальность проблемы обусловлена современными требованиями к обучению в высшей школе, предусматривающими формирование специалиста нового типа, обладающего способностью к творческой самостоятельной деятельности и высокой профессиональной квалификацией. Решение указанной задачи требует ориентации всего учебного процесса на активную самостоятельную деятельность обучаемого.

В связи с этим необходимо рассматривать самостоятельную работу как обязательный вид учебной деятельности студента и как эффективный способ обучения. Особенно следует выделить в этой проблеме обучение студентов приёмам самостоятельной работы как одну из важных учебных задач вузовского курса иностранного языка.

 Научно-исследовательская работа кафедры по указанной проблеме исходит из следующих положений:

1.Самостоятельная работа (СР) - вид познавательной учебной деятельности, которая определяется:
- целью работы (речевая направленность);
- этапом работы над учебным материалом (презентация, тренировка, практика, контроль);
- источником информации (печатные, аудитивные, аудио-визуальные, интерактивные и другие материалы);
- местом выполнения (аудитория, лингафонный класс, компьютерная лаборатория, вне учебного заведения).
Самостоятельная работа может осуществляться в различных формах:
- письменной или устной;
- индивидуальной, парной или коллективной.

2. Самостоятельная работа - специфический вид учебной познавательной деятельности. Её специфика заключается в том, что она осуществляется без непосредственного контакта с преподавателем.

3. Учебные материалы для самостоятельной работы должны взять на себя функцию управления самостоятельной деятельностью студента на всех её этапах.

4. Особое  значение при составлении учебных материалов приобретают учебные задания, т. к. именно они являются инструментом управления.

5. Задания, предназначенные для самостоятельной работы, должны носить активный и творческий характер, стимулировать поиск самостоятельных решений, побуждать к активной целеустремленной деятельности.

Тематический план научно-исследовательской работы кафедры МКиП

2010 г.: Планирование и управление СРС.

2011 г.: Классификация СРС (типы и виды СРС в неязыковом вузе)

2012 г.: СРС в обучении основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение).

2013 г.: СРС по иностранному языку в научно-исследовательской работе студентов по основной специальности.

2014 г.: Методологические рекомендации по составлению и изданию учебной литературы для СРС (внедрение результатов научно-исследовательской работы кафедры в учебный процесс)

База для осуществления научно-исследовательской работы на кафедре МКиП

- Высококвалифицированные научно-педагогические кадры.
- Учебно-методическая и специальная профильная литература по направлениям и специальностям вуза на английском, немецком, французском языках.
- Технические средства обучения (аудиокассеты, диски, видеофильмы, аудио и видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры).
- Специализированные аудитории, компьютерные классы, читальные залы и др.

Кафедра межкультурных коммуникаций и перевода

Новости факультета