Открытые защиты дипломных проектов на кафедре «Иллюстрация и эстамп» | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

22-26 июня в Институте графики и искусства книги имени В.А. Фаворского прошли открытые защиты выпускных квалификационных работ. Студенты, обучающиеся на специальности «Графика», представили собственные иллюстрированные издания, рассказав о них с помощью презентаций и видеороликов.

К защите студенты кафедры «Иллюстрация и эстамп» готовят экземпляры изданий с собственным оформлением и иллюстрациями. Техника исполнения иллюстраций может быть любой. Свободны ребята и в выборе самого произведения. Ведь, за пять лет обучения у каждого формируются свои предпочтения и вырабатывается авторский стиль.

Процедура защиты предусматривает демонстрацию напечатанного издания, которое оценивается в комплексе с умением студента его презентовать. Устный доклад обязательно должен сопровождаться слайдами или видеороликом, которые помогают раскрыть не только все достоинства готового проекта, но и показать как над ним работал исполнитель.

По словам членов комиссии, в этом году немало интересных работ. Так, Ульяна Лысова представила оформление и иллюстрации к сборнику литературных анекдотов «Наше всё и другие» (авторы: Д. Хармс, Н. Доброхотова-Майкова и В. Пятницкий). Проект, выполненный под руководством Веры Цепиловой, посвящён сатирическим анекдотам различных авторов, героями которых являются поэты, писатели и исторические личности XIX века (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Герцен и Чернышевский, император Николай I, Майков, императрица Александра Фёдоровна и другие). Как отмечает Ульяна, содержание и воплощение проекта имеет не только развлекательный, но и познавательный характер. Также учитывается и то, что в годы написания оригинальных текстов авторами закладывался политический контекст (жанр — политическая сатира). В ходе выполнения ВКР автор постарался «осовременить» темы и главных героев. Особенностью издания является то, что здесь отсутствует наборный шрифт, все тексты рисованы от руки и являются частью иллюстрации. Такой ход применяется с целью точной передачи образов и характера анекдотов с учётом небольшого количества текста. На каждый разворот приходится по одному отдельному сюжету, однако в сборнике наблюдается развитие общей сюжетной линии в связи с развитием историй каждого персонажа. В книге нет чёткого деления на главы, однако существует условное деление на части (о каждом герое – своя часть, начало – сюжетный портрет). Используемая для иллюстрирования техника «сухая игла на оргстекле», как любая техника эстампа, обладает свойством «спонтанности», что должно также способствовать отражению экспрессивного характера текстов. Именно использование линии, а не пятна, позволяет передать динамизм сюжета и персонажей. Кроме того, помимо самой книги, были разработаны книжные закладки и принты.

Елизавета Казинская продемонстрировала оформление и иллюстрирование книги Г. Неверман «Сыны Дехевая». Проект, выполненный под руководством Ольги Мониной, представляет собой сборник мифов и преданий папуасов Новой Гвинеи, с помощью которого читатель сможет в простой и увлекательной форме познакомиться с культурой и нравами аборигенов. Елизавета специально выбрала для художественных иллюстраций экспрессивную и живую технику − сочетание мягких материалов и акрила, а для познавательных − черный контурный рисунок. По её словам, «любые экзотические народы − это всегда не только контраст с европейцами, но и внутренний контраст решений и поведения. Мораль «диких» людей очень двойственна, может показаться нам нелогичной. Контраст в иллюстрациях должен помочь отразить контраст в самих людях маринд-аним, которые постоянно находятся на грани добра и зла. Они и охотники за головами, и невероятно дружелюбные и порядочные люди. Эти иллюстрации сохраняют в себе познавательную функцию, но при этом достаточно современные и яркие, чтобы заинтересовать молодого читателя. Контурные рисунки для примечаний более сухие и технические, но также вполне современные». Сочетание разных типов иллюстраций позволяет направить внимание читателя на важные для понимания общей темы нюансы и не даёт ему устать от большого объёма новой информации. Книга состоит из трех больших частей, которые поделены на небольшие истории. Части отделены друг от друга с помощью шрифтовых шмуцтитулов. Внутри частей есть разворотные сюжетные иллюстрации, полосные портреты в белых рамках и небольшие контурные рисунки для пояснений на полях. Сноски вынесены в конец книги.

Смотрите видеоролики проектов Ульяны Лысовой и Елизаветы Казинской.

Фотоотчёт с одной из защит от Дарьи Мирошниченко

Ред.: Сергей Миронов

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления