О создании книг, профессиональной подготовке художников и дизайнеров и семинарах для специалистов издательств | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

9 и 10 сентября тематическая площадка «Книга: пространство профессий» на юбилейной Международной книжной выставке-ярмарке собрала специалистов издательского дела, студентов профильных направлений и начинающих авторов. Для них прошли семинары, творческие встречи и презентации.

Программу мероприятий субботнего дня открыли семинары для специалистов издательств – слушателей курса дополнительного образования в области медиаиндустрии. Заведующая кафедрой издательского дела и книговедения Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского Политеха, кандидат филологических наук, доцент Ирина Шурыгина и доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры издательского дела и книговедения Любовь Зимина рассказали об инновационных технологиях в издательском деле. Участники узнали о том, как создать собственный современный издательский проект и на какие вещи важно обращать внимание при его реализации. Профессиональные мероприятия продолжили семинары «Электронные книги: от PDF-файлов к мультимедийным изданиям». О том, как создавать настоящие интерактивные издания, которые будут пользоваться широкой популярностью у читателей-пользователей, рассказала кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры издательского дела и книговедения Елена Шеметова.

Мастер-класс для начинающих авторов о том, как создать свою книгу, провёл Михаил Голубев. «Чего вы хотите от изданной книги, чего вы ожидаете от неё?» – обратился к аудитории ведущий. Последовали самые разные ответы: чтоб книга донесла важную информацию до читателей, возвысила автора в глазах коллег, стала инструментом продвижения, вошла в большую литературу и т.д. Обозначить верную цель – половина успеха. Михаил отметил, что главное красиво войти, чтобы вас заметили, «запечатлеться» в сердцах читателей. Начинать писать книги лучше о том, что произведет фурор в обществе, чтобы вы «красиво вошли» в читательский мир. Первая книга – та, по которой вас будут знать, следующая – должна быть лучше предыдущей, ну или хотя бы должна быть продолжением первой, третью книгу можно делать такой, как вам хочется, потому что вас уже знают. Эта так называемая конструкция «трёх книг», «трёх ступеней». В структуре книги важен симбиоз идеи и содержания, «пустой» текст можно разбавить иллюстрациями. Что касается названия, то оно иногда имеет первостепенное значение. Тем, кто не знает, как назвать свою книгу, ведущий посоветовал искать тренды: откройте в поисковой системе самые популярные названия и изучите, что нужно людям. И конечно, сегодня нужно раскручивать книгу в соцсетях.

В заключительный день, 10 сентября, на площадке «Книга: пространство профессий» прошли мероприятия для начинающих художников и дизайнеров. Художница из Карелии Любовь Егорова рассказала о новом жанре в иллюстрации, в основе которой лежат традиции карельской росписи по дереву свободной кистью. Преподаватели Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии раскрыли специфику воспитания творческой личности, подготовки художников-иллюстраторов и дизайнеров книги.

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Иллюстрация и эстамп» Георгий Махашвили рассказал, что подготовка специалистов в области графического искусства и дизайна должна вестись комплексно. Профессиональный художник-иллюстратор должен обладать широким спектром знаний, умений и навыков и воспринимать «печатное или электронное издание как сложную целостную систему, включающую текст, иллюстрации, элементы шрифтового и декоративного оформления, в качестве взаимосвязанных и неотъемлемых частей единого художественного организма». Доцент кафедры «Художественно-техническое оформление печатной продукции» Петр Бем отметил, что подготовка дизайнера книги – это не только развитие профессиональных навыков проектирования, верстки и работы с макетом. По его словам, «куда более важно сформировать тип мышления и научить максимально широко оценивать возможности, свободно общаться с коллегами по цеху и добиваться уникального решения для каждой из поставленных задач». Доцент кафедры «Художественно-техническое оформление печатной продукции» Егор Тулин выделил в качестве основных качеств будущего дизайнера электронных изданий: «умение нелинейно мыслить, видеть множественные связи элементов и уметь формировать динамически изменяющиеся структуры (логические и визуальные)». Именно на воспитании этих качеств сосредоточено обучение бакалавров на направлении «Дизайн» и обучение на дополнительных курсах в Высшей школе печати и медиаиндустрии.

Текст: Сергей Миронов и Валерия Цехмистренко

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления