На «Университетской субботе» рассказали о рекламе книг вокруг нас | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

2 декабря в рамках просветительского проекта «Университетские субботы» на базе Высшей школы печати и медиаиндустрии состоялась лекция доцента кафедры истории книги и антикварно-букинистической торговли Ольги Голевой по теме «Реклама вокруг нас». Ведущая рассказала о том, какими способами сегодня пропагандируется чтение и продвигаются книги.

По словам Ольги Голевой, в пропаганде чтения и литературы помогают скульптуры и памятники. Когда окружающее нас пространство напоминает о каких-то товарах и продуктах, в том числе и книгах, говорят об эмбиент-маркетинге (ambient marketing). В России много памятников не только авторам, но и их произведениям и героям. Например, первый в мире памятник герою новеллы Герберта Уэллса «Человек-невидимка» установлен в Екатеринбурге. Есть памятники даже буквам «о» и «ё», которые находятся в Вологде, и Тольятти.

Также привлекают внимание к чтению различные акции. «Весь Толстой в один клик» – это электронная версия 90 томов сочинений Льва Николаевича Толстого. Проект заслужил главную премию конкурса – «Книга года» в 2016 году. Можно вспомнить и ещё один интересный проект «Читающая Москва».

Российские библиотеки являются лидерами различных флэшмобов и мотиваторами к покупке книг. Существуют также так называемые книжные автобусы, например, «Бампер» в Музеоне около ЦДХ. Он был создан 15 лет назад, молодой парой, которая любит читать. Также сейчас стало модно устанавливать подобие телефонных будок, через которые можно обмениваться книгами (BookCrossing). В районе станции метро Академическая долгое время на одной из остановок был книжный шкаф, где можно было обмениваться книгами. В Плехановке, МГУ, ВШЭ, Бауманке и у нас поддержали такую идею обмена книгами между студентами.

Немаловажную роль в привлечении людей к изданиям играет использование окружающего пространства вокруг книжных магазинов. Продажа бестселлеров в магазинах часто вызывает ажиотаж и часто вызывает цепную реакцию. Восьмая книга о Гарри Поттере появилась в продаже в Московском доме книге 5 августа 2016 года, и произвела фурор. Этот магазин был в числе первых, где стартовала продажа. Люди стояли в очередях, как за новым айфоном, чтобы купить эту книгу и именно в этом магазине.

Ещё одной «фишкой» многих книжных магазинов является подготовка специальных программ к праздникам или к выходу новых серий изданий. К Новому году, к 14 и 23 февраля и 8 марта преображаются витрины и внутреннее пространство магазинов. Праздничное настроение при этом способствует покупке.

Ольга Голева рассказала участникам «Университетской субботы» ещё о множестве вариантов продвижения книг, раскрыла огромное количество кейсов и показала запоминающиеся примеры. Вместе с ребятами она подмечала детали уже известных им способов рекламы. И конечно же, вспомнила замечательный слоган, использовавшийся в социальной рекламе Ассоциацией библиотекарей Чешской республики: «Прочитай, пока до нее не доберется Голливуд». Как отметила ведущая, сегодня реклама перемещается в цифровую среду, идёт за потребителем в онлайн. И это неизбежно, потому что мир вокруг нас меняется и подрастает новое поколение читателей.

Текст: Валерия Цехмистренко и Сергей Миронов

Посмотреть фотографии с мероприятия

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления