Как выбрать ЕГЭ и направление подготовки | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

23 декабря в Высшей школе печати и медиаиндустрии вновь прошел День открытых дверей. Представители четырех институтов и приёмной комиссии поздравили с наступающим Новым годом пришедших старшеклассников, студентов колледжей, техникумов и их родителей и постарались им помочь спланировать шаги на пути будущего высшего образования.

По традиции, провожая Старый год, принято подводить итоги, а встречая Новый – строить планы на будущее. Учебный год, начавшийся в 2017, для большинства посетителей Дня открытых дверей станет выпускным. У тех, кто ещё не определился с будущей профессией, остается совсем немного времени на выбор предметов ЕГЭ. Базовую или профильную математику сдавать? Какие экзамены выбрать, помимо обязательных: русского языка, литературы и итогового сочинения? Это нужно решить до 1 февраля 2018 года. И от этого выбора будет зависеть на какие направления подготовки и специальности выпускник школы сможет подавать документы в вуз.

По словам сотрудников приёмной комиссии, ежегодно приходят абитуриенты, которые выбирают не образовательную программу, по которой им предстоит учиться четыре-пять лет, а смотрят на какие направления подготовки они могут подать документы с теми ЕГЭ, что у них есть. Безусловно, такой подход ничем хорошим не заканчивается: кто-то отсеивается на первом курсе по причине неуспеваемости, кто-то без интереса выполняет обязательные задания и ходит на пары, но на старших курсах точно понимает, что никогда не свяжет свою жизнь с полученной специальностью, и столько лет потрачено впустую.

Как же избежать подобных проблем? Практические советы на различных сайтах о том, как выбирать ЕГЭ и специальность предлагают сначала проанализировать себя, выбрать направление будущей деятельности, посмотреть востребовано ли оно на рынке, а затем выбирать вуз. Но в реальности эта схема действий упирается во множество препятствий.

Выбор направления подготовки на основе самоанализа

Не всё, что нравится делать человеку, можно реализовать в профессии. Да и представления о тех или иных профессиях, сложившиеся по фильмам, статьям из интернета и мнениям знакомых, бывает, сильно расходятся с реальностью.

Для определения склонностей человека часто советуют воспользоваться тестами на профориентацию. Пройти их можно самостоятельно онлайн – поисковые системы по запросу «тест на профориентацию» предлагают множество сайтов. Также такие тесты предлагают заполнить на образовательных выставках. В них всё просто: выбираешь ответы, которые тебе ближе, и подсчитываешь результат. Но в итоге точно определить направление подготовки всё равно не удастся. Тест поможет понять в какой области человек уже себя проявлял и мог бы продолжать развиваться.

Для понимания конкретики лучше узнать как построены образовательные программы в вузах и по их наполнению определить что ближе. Профильные предметы и направления студенческих и выпускных проектов дадут представление о том, кого реально здесь готовят. Лучше всего узнавать обо всём из первых уст – спрашивать у преподавателей на Днях открытых дверей, смотреть сайты непосредственно учебных заведений. Можно и протестировать свои ощущения на общедоступных профильных лекциях, мастер-классах и конкурсах (Университетские субботы, Инженерные классы, курсы довузовской подготовки – вариантов множество).

Выбор направления подготовки по востребованности специалистов на рынке

Сайты по поиску работы практически ежемесячно публикуют названия тех вакансий, которые больше всего востребованы на рынке. Конечно, тенденции изменчивы, но общие выводы из такой аналитики сделать можно. Следует только учитывать, что востребованность специалистов и уровень их зарплаты сильно зависят ещё и от региона, где предстоит работать. Именно поэтому, если ориентироваться только на тренды и прогнозы о том, кто будет востребован через пять лет, то можно попасть в ловушку, и оказаться среди тех выпускников, которые будут в переизбытке.

Также нужно обязательно почитать что происходит в различных отраслях, что предсказывают аналитики в той или иной сфере. Ведь, состав специалистов в компании и круг их обязанностей сильно зависят от того, на каком рынке эта компания работает. Кроме того, опыт работы в конкретной индустрии помогает человеку идти по карьерной лестнице. Посмотрите на требования работодателей: если они хотят видеть человека с опытом работы, то это подразумевает, что он не просто знает и умеет делать всё, что от него ждут на новом месте, но и понимает отраслевую специфику будущей работы.

Получается, что вполне логично сначала выбирать отрасль или сферу деятельности организации, в которой хотелось бы работать, а потом уже направление подготовки. Классификаций так называемых «отраслей народного хозяйства» множество: есть производственные и непроизводственные, есть по видам экономической деятельности. Профили в вузах у направлений подготовки – это та самая привязка к отрасли, это обучение специалистов с учётом специфики её развития и при участии будущих работодателей.

Смотрите кто работает (какие специалисты) в интересующей вас сфере, может быть, даже в конкретной организации, и узнавайте что они делают. Представьте, если бы вы занимались тем, чем занимается ваш кумир, то, что в этой деятельности вам бы нравилось, какие идеи вы бы предложили руководству, из какой области эти идеи? Поверьте, представлять организацию, производящую или продающую конкретные товары и услуги, гораздо легче, чем пытаться постичь что в принципе может делать выпускник направления подготовки с определенным шифром.

Сегодня Высшая школа печати и медиаиндустрии по праву может считаться примером образовательного учреждения, готовящего весь спектр кадров для конкретной отрасли. В медиаиндустрию входят: типографии, издательства, книготорговые сети, компании по производству упаковки и сувенирной продукции, созданию высокотехнологичных материалов и печатной электроники, IT-компании и сервисы, средства массовой информации (СМИ), медиахолдинги, выставочные организации, рекламные и PR-агентства, продакшн-, дизайн-, веб-студии и т.д.

В четырех институтах готовят профессионалов по 14 направлениям. В таблице ниже они сгруппированы по вступительным испытаниям (ЕГЭ).

ЕГЭ внутренние Код Наименование направления подготовки/специальности (образовательной программы)
Информатика и ИКТ,
Математика,
Русский язык
  09.03.02 Информационные системы и технологии
  27.03.02 Управление качеством (Управление качеством в принтмедиатехнологиях)
Математика,
Физика,
Русский язык
  29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства (Дизайн и технология полиграфического производства; Дизайн и технология создания упаковки; Полиграфические технологии в нано- и микроэлектронике)
  15.03.02 Технологические машины и оборудование (Принтмедиасистемы и комплексы)
  15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (Компьютерные системы в печатных и электронных средствах информации)
  22.03.01 Материаловедение и технологии материалов (Материаловедение и наномодификация материалов для принтмедиаиндустрии)
Математика,
Обществознание,
Русский язык
  38.03.01 Экономика (Экономика и финансы медиаорганизаций; Учет, анализ и аудит в медиаорганизациях)
  38.03.02 Менеджмент (Медиаменеджмент)
  38.03.05 Бизнес-информатика (Бизнес-аналитика в медиаиндустрии; Управление IT-сервисами и контентом)
Обществознание,
История,
Русский язык
  42.03.01 Реклама и связи с общественностью (Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии; Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций)
Обществознание,
Русский язык,
Литература
  42.03.03 Издательское дело (Книгоиздательское дело; Книгораспространение; Издание учебной литературы; Газетно-журнальное издательское дело; Антикварное книжное дело)
Литература,
Русский язык
Сочинение,
Собеседование
42.03.02 Журналистика (Периодические издания и мультимедийная журналистика)
Рисунок и колористика,
Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами
54.03.01 Дизайн (Графический дизайн мультимедиа)
Рисунок и живопись,
Композиция-иллюстрация
54.05.03 Графика (Оформление печатной продукции)

Направления подготовки в разделе Абитуриентам

Текст: Сергей Миронов

Посмотреть фотографии с Дня открытых дверей 23 декабря 2017

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления