Выставка «Свет озарения» в галерее ЦПИ | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

26 января в стенах галереи Центра полиграфических искусств «Печатный двор Ивана Федорова» состоялось открытие выставки «Свет озарения», подготовленной в тандеме двух замечательных мастеров: Сергея Крестовского и Владимира Колесникова. Гостям данного мероприятия были представлены станковая графика, книжные иллюстрации, живопись и скульптура.

С открытием выставки авторов приехали поздравить их семьи, друзья, коллеги и ученики. И.о. директора ВШПиМ Екатерина Хохлогорская отметила, что эта выставка являет собой новый виток в развитии Галереи. Впервые в экспозиции объединена живопись, иллюстрация и скульптура, которые на фоне суровой русской зимы, радуют своих зрителей теплом и живостью.

Концертом под названием «Гармония форм» окрестил выставку директор Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Олег Корытов, подчеркнув, что работы Сергея Крестовского, подобны окнам в другой мир фантазии, сложной пластики и композиции, и несомненно, близки по духу скульптурам Владимира Колесникова. Творчество этих двух мастеров переплетается друг с другом, пробуждая в сознании своих зрителей неповторимую гамму ощущений и чувств.

«Работы этих замечательных художников являются большим вкладом как в российскую, так и в мировую культуры, – подчёркнул поэт, литературный и художественный критик, переводчик, член Союза писателей Москвы Григорий Певцов. – Крестовский – один из самых ярких метасимволистов нашего времени. Его работы, словно окна в мир горний, ведь, символы здесь рождают созвучие образов, создавая некое волшебное пространство. Это всё глубокое духовное, символическое письмо, рождающее в себе единый свето-музыкальный поток, потому что все работы поют, звучат, словно золотые струны. И это неспроста, именно золотоносными штрихами одухотворенности пронизаны работы художника, который с помощью кисти передаёт свет горний. А также в картинах и иллюстрациях Крестовского удивительно точно и колоритно переданы особенности национальностей и культур. Например, как нельзя реалистично претворён в работах о России русский дух. «Святоносность», точность, глубина, идущие из древней традиции иконописи – основы произведений мастера». Работы же Владимира Колесникова, которые поэту довелось увидеть впервые, удивили и поразили его внимание необычайной, совершенно живой пластикой. «Ощущается живая плоть в двуликих формах скульптур. Язык символов, язык знаков. Не случайно эти два художника собрались здесь – в колыбели нашего полиграфического искусства», – отметил Григорий Дмитриевич.

Работы Крестовского обладают отличительной чертой – сказочной одухотворенностью с переливами пурпурно-розового света. Его картины словно дышат волшебством и фантазией. Особенно это чувствуется в иллюстрациях к детским книгам, легендам древности и Средневековья и т.д, наполненным таинственностью и некой театральностью: Мольер «Комедии», Ромен Роллан «Кола Брюньон», Всеволод Иванов «Бронепоезд № 14.69», Гомер «Илиада», «Одиссея»; Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции», Франц Кафка «Избранное», корейский эпос «Сказание о ЧХУ- НЯН», народные русские сказки (Александр Афанасьев), Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями», «Сборник сказок мира», сказки Ханса Кристиана Андерсена, Альберт Лиханов «Мой генерал», В. Панков «Истории чайного человека», «Жизнь Бетховена», «День дрозда» (итальянская сказка), протоиерей Павел Карташев «Сказки».

А Владимир Колесников является искусным укротителем таких материалов для скульптур, как керамика («Беременная амазонка», «Чехов на Сахалине», «Н.В. Гоголь в Риме»), металл, алюминий и медь («Страсти по Энди Уорхолу»), мрамор («Спящая раковина», «Понтий Пилат», «А.С.Пушкин», «Медитация», «Незнакомка», «Даная»). Автор применяет композиционно-конструктивное мышление в пластике, экспериментирует с идеями, избранными темами, образами и проявляет индивидуальное отношение к материалам. Пребывая и творя в реалиях XXI века, Колесников обращается и к временам античности, и к византийскому прошлому, и к экзотическим ассирийским пластам, и к русскому модерну.

В руках мастера дело горит, а на выставке «Свет озарения» это зарево приобретает более мощный, сильный и возвышенный характер. Словно в машине времени, зритель путешествует от античности к пейзажам русских просторов, от амазонок к сказочному миру Андерсена. Покидая стены Галереи, ощущаешь в душе светлую грусть, одухотворённость и тоску по детству, которое так ярко и живо выражено в работах Сергея Крестовского, и по легендарным сюжетам в скульптурах Владимира Колесникова.

Выставка продлится до 16 февраля 2018 года. Успейте ощутить весь этот спектр эмоций и чувств по адресу: г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д.4, стр. 8. Предварительная запись на экскурсию по телефону: +7(903) 561-50-91.

Текст: Виктория Гнип
Ред.: Сергей Миронов

Посмотреть фотографии с открытия выставки

 

Категории новостей

Анонсы

Объявления