Бриковские чтения — о кинематографе | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова) 

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

В субботу, 23 марта, в библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна работала последняя – восьмая – секция Бриковских чтений: «Кинематограф, сцена и движение в практике русского формализма»

На секции выступили многочисленные гости из России и из-за рубежа.

Заседание, которое вел профессор Сергей Иосифович Гиндин, а затем Margaret Vöhringer и Anke Hennig (Берлин), открыл доклад выдающегося ученого, профессора Игоря Павловича Смирнова из Университета Констанца (Германия) – он сделал доклад об «антиформализме» в отечественном кино в 1930-е годы, вызвавший оживленную дискуссию. Прозвучал яркий доклад профессора Университета Бакнелл (Пенсильвания) Славы Ястемского «Индустриальное высокое в фильме Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом"».  Valerie Pozner (Париж, CNRS, Arias) представила работу о фильме «Потомок Чингис-хана» (1928), показав, почему Виктор Шкловский считал сценарий Осипа Брика сильнее, нежели сам фильм В. Пудовкина. Wiktor Maciej (Гданьск, Uniwersytet Gdanski) продемонстрировал применение методики В.Я. Проппа к анализу современного кино (фильмы Терри Гильяма).

Безусловный и горячий интерес вызвали и другие доклады этого дня о зрелищных искусствах, в частности доклад Ирины Константиновны Сушилиной (МГУП имени Ивана Федорова) о взглядах О. Брика на сценическое искусство. Наконец, блистательные выступления были посвящены проблеме движения и танца в связи с проблематикой ритма в работах О. Брика и русских формалистов: доклад Сергея Чугунникова (Университет Дижона, Франция), Ольги Купцовой и Ирины Сироткиной из Москвы, автора новейшей монографии по теории и истории пластического движения и танца в России.

Во время фуршета, устроенного в фойе библиотеки киноискусства, в воздухе царило веселье: теория танца перешла в показательный урок Ирины Сироткиной и ее супруга, танцора Роджера, по практическому освоению фокстрота. Действительно, методология русского формализма слилась в этот вечер с практикой - живой и грациозной.  


Новости по теме:

Категории новостей

Анонсы

Объявления